Главная » 2010 » Май » 9 » Черные списки заказчиков
08:44
Черные списки заказчиков
                  
            Если вас интересуют списки, то можете сразу перейти к спискам.
или почитайте вводную статью по этой проблеме: как угадать не является ли человек "кидалой", что в конфликте зависит от вас , чего не стоит делать если не стыкуется взаимодействие  заказчика с исполнителем.
Опасности, которые подстерегают  озеленителя, строителя, дизайнера…

      В любых отношениях есть такой закон: при разногласиях если будешь обвинять другую сторону – ничего не изменится,  это тупик. Для того  чтобы получить результат надо подумать в чем моя ответственность, что я делаю не так.
     Однако, есть категория людей с  которыми этот подход  дает ответ: твоя ошибка в том что ты с ними имеешь дело. То есть,  существует категория заказчиков, которых надо увольнять сразу. Каждый для себя должен обозначить критерии таких заказчиков. А я сделаю некоторые подсказки.
    
         Критерии непорядочного заказчика.
 

      Он разговаривает с исполнителем  пытаясь создать чувство вины. Он не общается на равных и в спорных вопросах, не обсуждает спорную ситуацию, а объявляет вердикт- как он решит так и будет.  Он никогда не уступает, в любых спорных вопросах настаивает на своем. Если предложить разрешить спор, обратившись к третей, нейтральной стороне что бы вас рассудили он откажется.
У него очень трудно выпросить аванс.
      Вас должно насторожить, если вы обнаруживаете недоделанную работу у заказчика. То есть бригада что-то делала и не доделав бросила. Это не означает что с заказчиками у которых это произошло  нельзя работать. Возможно причина в самой бригаде. Но осторожность пусть будет повышенная – тщательный договор, запись на диктофон разговоров и т.п. Если вы обнаруживаете, что подобное  повторялось, неоднократно - бегите быстрее оттуда!
                         
      Учитесь на моих ошибках - чего нельзя делать.

       Семейная пара, Юрий и Марина Анатольевичи. (Фамилию пока публиковать не буду. Или опубликую на закрытом форуме. если будет об этом просьба, так как нужно подтверждение и от других заказчиков чтобы публиковать в открытом доступе.)
       Очень обаятельные и располагающие люди. Поддавшись этому впечатлению, в срочной ситуации начинаешь делать, что-то не предусмотренное договором, например, убираешь груды мусора, чтобы не задерживался процесс. Работает куча людей, трактор. Думаешь -  потом оплатят, когда приедут. Они приезжают и заявляют  что здесь мусора не было, так все и было как ты сделал. Глядя в их честные простодушные глаза, думаешь, не может быть, что специально обманывают.
       Заказывают самый дешевый  вариант работ, потом требуют по самым высоким стандартам, чего нет в договоре. И на основании этого не оплачивают работу.
       Завозишь материал, например грунт растительный под газон, когда землю разровняли  -  заявляют что там было меньше машин, хотя я и так добавил лишнюю машину,  с учетом того  что было много комьев. Смотришь на их лица и кажется что они искренне верят в то что говорят.
        Заказывают проект автоматического полива, я трачу кучу денег времени на замеры на участке, расчеты, проектировку в Москве,  а они потом передумали и отказались, а все расходы,  которые я понес их не интересуют.
        Завозишь им посадочный материал, сажаешь, и каждый раз, когда нужно подписать накладную, им некогда  или другая  причина  находится чтобы отложить. Через месяц- два выклянчиваний, понимаешь что этого счастливого момента уже никогда не дождешься.
        Каждый раз, когда речь заходит об оплате, они начинают анализировать, сколько я плачу своим рабочим,  за сколько, где  покупаю материалы и т.п. И подразумевается  что мои транспортные расходы на доставку рабочих, саженцев, мое время, знания, гарантия, интерес  это все я должен предоставить им бесплатно, Как будто я им близкий родственник. Даже как то неловко, что я хочу заработать на них.
       Не предупредили, что вдоль забора не сажать, так как там будет сигнализация. Пришлось пересаживать ряд  растений, за свои счет, так как не признали,  что они заранее не предупредили.
       Отказались от части дорожки, а материал закуплен на первоначальный вариант. И расходы на лишний материал -  это мой трудности, они резко забыли, что планировалась площадка у озера. Это оказывается  я не правильно посчитал.
       Это далеко не полный список из их арсенала.
       С  изумлением  смотрю и удивляюсь, как это я раньше не опомнился и не ушел оттуда столько месяцев убил и работать там не мог - не было никакого энтузиазма  туда идти что то делать и в тоже время не бросил. Какое то чувство долга. Возможно от того что просто раньше такие люди мне не попадались и я все верил что это случайно. Ходил туда как из под палки. В результате проект выполнил ужасно ( хотя некоторым нравится)

                           Не делайте этого

     Анализ будет не полным если я не увижу в чем мои недочеты. Первое. Я потерял их уважение когда они видели что я проглотил их первую непорядочность. Видя мое терпение они решили что я слабый человек. Во-вторых, пытаясь успеть доделать заказ я делал работу по выкладке камней на озере зимой в мороз, когда к камням примерзла грязь. Видя такой не профессионализм, они потеряли доверие ко мне как к профессионалу навсегда.
     Далее, вместо того чтобы уйти от них когда я увидел их стремление меня облапошить, я решил на следующих операциях наверстать. И началось соревнование кто кого обыграет. В этой игре проиграли все. И я и заказчик. Заказ сделан без души, на всю жизнь людям осталось работа про которую мне стыдно признаться что я ее делал .
     А я потерял почти весь сезон. ничего не заработав, а наоборот став донором. Вспоминаю это период с содроганием: Я очень люблю свою работу, но туда я шел как из под палки, мне очень трудно было заставить себя туда идти. Этот год был для меня как год рабства или плена.


  Предложение по созданию общих списков.


     Предлагаю объединить усилия по созданию общего списка непорядочных заказчиков. Это позволит почувствовать заказчикам  более защищенным перед произволом. 
     Но здесь кроется трудность - исполнители тоже могут быть не правы. Или они могли спровоцировать ситуацию.  Поэтому нужна процедура как кандидат в  списки в них попадает. Тогда этот список не станет  инструментом давления. Например нужно подтверждение от двух человек о склонности кандидата к подобным действиям.
    Или напротив кандидата  указывать сколько человек подтвердило диагноз. Пока у нас на сайте мало людей,  чтобы ожидать что это механизм заработает сразу. Но думаем что через год людей уже будет прилично.

                 "Белые" Списки


    Кроме того  мы можем создать белый список. То есть раздел форума куда будем писать свои благодарственные отзывы о мудрых заказчиках которые вдохновляют тех кого нанимают. В эти списки не нужно включать рядовые случаи
     Что вы об этом думаете?

Внимание! На нашем сайте, на форуме уже созданы и начали заполняться белые и черные списки. Пожалуйста поддержите, участвуйте в заполнении. Войти в черные и белые списки.
Просмотров: 1562 | Добавил: Валентин | Теги: черные списки | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
3  
Когда мы ценим себя как личность, мы не можем оказаться униженными и оскорблёнными, не можем быть жертвами, потому что такое поведение возможно только в том случае, когда мы считаем, что недостаточно хороши.
Если человек обладает чувством здорового самоуважения, его будут уважать все окружающие – это закономерность.

4  
sad Хотя в целом вы правы, нельзя быть слишком категоричной. Потому что я бы разделил заказчиков на четыре группы.

Первые, это те, кто заплатят исполнителям в любом случае, даже если не согласны. Или заплатят сверх того о чем договорились.

Вторые - это те, кто могут снижать оплату или отказывать если работа выполнена плохо.

Третьи это те, которые ищут предлог чтобы снизить оплату или отказать в ней. Придираются. Или хотят оплатить, но не могут: что то у них случилось, денег нет или запили...

Четвертые откровенные "кидалы". Без всякой причины, ничего не объясняя, пытаются уйти от оплаты.

Психология вам поможет со вторыми, может с третьими, но не с четвертыми. И вот они и должны попадать в первую очередь в черные списки.
Нельзя отменить милицию, объясняя людям что вы уважайте себя и тогда вас никто не тронет, милиция не потребуется.


2  
Ситуации бывают неоднозначные - когда не ясно кто не прав заказчик или исполнитель, каждому кажется что он прав

1  
в любом деле есть свои проблемы.здесь просто видимо стоит разделять правила бизнеса и любовь к своему делу.
жаль что порядочные люди страдают от недобросовестных заказчиков.
жаль ,что трудно отличить добросовестного заказчика от недобросовкстного,пока не вступишь с ним непосредственный контакт.
мне известен случай,когда мой знакомый подрабатывая сажовником в голодные девяностые годы у " братка"был вынужден спасать свою жизнь бегством.
случайно подслушав разговор хозяина,который хотел вместо оплаты просто "закопать" садовника...
сейчас времена не те,но халявщиков куча.
поддерживаю ваше начинание в создании списков. удачи.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]