Задание первого урока.

  Вы находитесь на страницах первого урока бесплатного курса по обрезке плодовых деревьев. Особенность курса - простота и увлекательность. Похоже на игру.

   Изучите вступительную книгу курса «Основы обрезки» и ответьте на вопросы по этой книге на этой странице. Если вы еще не скачали ее на пригласительной странице, то вернитесь и скачайте. Это здесь.  Обратите внимание что в вопросах не всегда нужно найти верный ответ, но иногда ложный. Там где на рисунке много букв, их нужно проставить в поле все, а не одну.

    Не перескакивайте, не переходите к следующему материалу, пока не сделали предыдущие задания. В ходе прохождения теста гном-садовик(в правом-нижнем углу) будет вам подсказывать и оценивать ваши ответы.

Вопросы:

1. Когда нужно проводить формирование и обрезку деревьев? Выберите из списка ответов два правильных ответа.

Зимой до распускания почек.
Весной после распускания почек.
В теплый период, во время активного роста веток – прищипка точек роста.
Первая обрезка

2.Определите, на каких саженцах была проведена обрезка? (cм. рис.1):

Рисунок 1

Изображение А
Изображение Б
Изображение В

3. Для чего делается первая обрезка саженца плодового дерева? Только один ответ ошибочный – найдите его.

Чтобы повысить морозостойкость саженца.
Что бы дерево дало боковые побеги (ветки) на нужной нам высоте.
Что бы уменьшить нагрузку на корень, если корень значительно меньше надземной части, то надземную часть корачивают при посадке.

4. Как называется часть дерева, изображенная на рисунке 2

Рисунок 2

Впишите название сюда:     

5. На какой высоте обрезать саженец плодового дерева первый раз? Выберете правильный ответ:

Зависит от того какого сорта или породы саженцы: Зимние сорта выше - до метра высоты, летние до 70см.
Ситуационное решение: в зависимости от того как много снега выпадает в вашем регионе и наличия зайцев и подобных вредителей на участке.
Обрезка в последующие годы

6.Первый принцип обрезки. Какое расположение ветвей делает их более урожайными?

Горизонтальное
Отходящие под острым углом.
Вертикальное и близкие к вертикальному.

7. Какое крепление ветки к стволу более надежно (см. рис.3)

Рисунок 3

Под острым углом.
Под прямым углом

8. Второй принцип обрезки. Определяем возможную силу роста ветвей, какие ветви будут расти сильнее, а какие слабее. Верно ли утверждение что чем ниже ветка, тем сильнее ее рост?

Да.
Нет.

9. Посмотрите на рисунок 4(а), определите точку, какая ветка будет расти сильнее.

Перечислите в порядке убывания по силе роста:     

Рисунок 4(a)

Посмотрите на рисунок 4(б)

Перечислите в порядке убывания по силе роста:     

Рисунок 4(б)

Посмотрите на Анимацию 1 и постарайтесь угадать какие точки роста будут расти сильнее, если дерево не трогать и если обрезать одну из веток. Места куда можно нажать, что бы обрезать ветку, отмечены красной черточкой. Можете обрезать одну или две ветки. Поэкспериментируйте с этой анимацией много раз в различных комбинациях, потому что это один из ключевых моментов нашего курса. Когда вы обрежете первую ветку, вторую или третью, подумайте как поведет себя дерево, затем нажмите на кнопку «Что будет в следующем году» что бы проверить себя.

10. Чему на дереве мы позволяем расти строго вверх и заботимся, что бы оно было выше других.

Впишите ответ сюда:     

11. Третий принцип обрезки. Сейчас мы рассмотрим баланс веток, из за чего нужно соблюдать ярусность. Назовем это принципом коромысла. На рисунке 5 вы видите дерево в разрезе, вид сверху. Выберите только один вариант, где нарушен баланс.

Рисунок 5

Вариант А.
Вариант Б.
Вариант В.
Вариант Г.

Обратили ли вы внимание что баланс и ярусность это разные вещи?

Баланс это наличие противоположенных от ствола веток, которые уравновешивают тяжесть со всех сторон ствола. То есть ствол как бы центр весов. А ветки в разные стороны уравновешиваются так, что бы чаша весов была примерно одинакова.

А ярусность это когда балансирующие друг друга ветки, растущие в противоположные стороны заканчиваются, на одинаковой высоте. Таким образом, образуется единый ярус или этаж. Хотя начинаться их отхождение от ствола может на разной высоте, но заканчиваться должны на одном уровне. В противном случае произойдет то, что вы видели на флеш анимации №1, если «обрезали» ветки, так что их концы оказывались на разной высоте.

Практические задания

12. Осмотрите самостоятельно десять деревьев или отдельных веток и найдите точку №1,2,3 по силе роста. То есть, та ветка, которая будет сильнее всех расти в следующем году, получает №1, та что будет по силе роста на втором месте, получает №2…

13. Сфотографируйте или зарисуйте, какое нибудь молодое дерево возрастом до 4 лет. И покажите на фото или рисунке по силе роста точку №1, точку №2, №3… Укажите, какая ветка является центральным проводником или лидером. Зарегистрируйтесь на форуме курса и прикрепите туда ваши работы.

Как фотографировать, выставлять фото на курсе и наносить надписи на фото или рисунке смотрите здесь.

14. Сфотографируйте одно дерево, у которого не соблюден баланс веток и одно у которого соблюден или зарисуйте и отсканируйте. Используйте молодое дерево возрастом до 7 лет – небольшое количество веток делает изображение нагляднее. Эту фотографию тоже выставите на форум.

Напоследок

Каждый раз, когда проходите или проезжаете мимо какого ни будь плодового дерева, отмечайте, хорошо ли сбалансированы ветки у этого дерева, соблюдена ли ярусность. Успехов вам и продвижения в этом не простом деле!

С уважением Рыбак Валентин.